Рубрики


Наиболее читаемое:

Как вызвать сантехника из жкх

Главная - Список бесплатных коммунальных услуг что далее...

Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров

Трудовые споры и порядок их разрешения. далее...

Сопроводительное письмо ответ на письмо

Письмо-ответ на запрос, требование Ответ на запрос или далее...

Популярное:


Еще по теме:

Право в россии не прецедентное

Есть ли прецедентное право в России? Если исходить далее...

Акт о передаче денежных средств образец

Акт приема передачи остатка денежных средств в кассе Акт далее...

Как оформить копию трудовой книжки работает по настоящее время

Заверить копию трудовой книжки Как правильно заверить копию трудовой далее...

Декларация о признании нового государства образец


Способы международно-правового признания

Формы международно-правового признания

К формам признания международного права относятся:

1) юридическая форма, которая выступает в двух видах:

Способы международно-правового признания

Способы признания международного права:

Юридические последствия признания:

1. создание правовых условий для сотрудничества;

2. возможность установления дипломатических отношений и заключения международных договоров;

3. признание национального законодательства друг друга;

4. наступление судебного иммунитета;

5. решение вопросов правопреемства.

Еще один исторический пример: когда Соединенные Штаты Америки объя­вили о своей независимости, между Англией и Францией воз­ник спор о том, признавать или нет США самостоятельным субъектом международного права. Англия была против, Фран­ция — за.

- соблюдение положений Устава ООН и обязательств в сфере соблюдения законности, демократии и прав человека, за­фиксированных в Заключительном акте СБСЕ ( Совета Безопасности и сотрудничеству в Европе)1975 г. и Парижской хартии для новой Европы 1990 г.;

· соблюдение прав этнических и национальных групп (меньшинств) в соответствии с обязательствами, установленными в рамках СБСЕ;

· обеспечение неприкосновенности (нерушимости) государствен­ ных границ, которые могут быть изменены только мирным путем на основе взаимного согласия;

· сохранение всех обязательств в области разоружения и не­ распространения ядерного оружия, обязательств по обеспе­ чению безопасности и региональной стабильности;

· приверженность исключительно мирным средствам при разрешении любых спорных вопросов, касающихся правопреемства, и иных региональных споров.

· непризнание ввиду провозглашения независимости прави­тельством меньшинства белых на территории бывшей ко­ лонии (случай с Намибией и др.).

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

http://poisk-ru.ru/s12041t5.html

Шпаргалка по Международному праву (5)

Главная Шпаргалка Государство и право

26. Признание государств и его юридические последствия. Виды признания

Международно-правовое признание – акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта МП и с которым этот субъект считает целесообразным установить дипломатические и иные основанные на МП отношения.

Классическая форма признания – заявление об установлении дипломатических отношений (даже если в заявлении об их установлении нет заявления об официальном признании).

2) Официальное (de jure) (выражается в официальных актах (резолюциях международных организаций, итоговых документах конференций, заявлениях правительств)) (реализуется путем установления дипломатических отношений, заключения договоров).

3) Признание ad hoc (временное или разовое признание, признание для данного случая, данной цели).

Признание государства – своего рода оферта на установление ПО с признаваемым государством (в принципе признание – политический акт двух государств (признающего и признаваемого).).

Теории признания государств:

2) Декларативная теория (признание только констатирует возникновение нового субъекта МП; предполагает внутреннюю независимость вновь возникшего государства, не создает нового субъекта МП).

Право на признание основано на общепризнанных принципах равенства и взаимной выгоды, уважения суверенитета, территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела.

Новое государство может появиться в результате (социальной революции; образования государства в ходе национально-освободительной борьбы; слияния или разделения государств).

Признание не влияет на существование нового государства (имеет декларативное значение).

Юридические последствия международного признания – признание юридической силы за законами и подзаконными актами признанного государства.

27. Правопреемство в МП: понятие и виды. Характеристика конвенций. Правопреемство в связи с распадом бывшего СССР

Теории правопреемства государств:

1) теория универсального (полного) правопреемства (государство – ю/л, состоящее из единства территории, населения, политической организации, прав и обязанностей, переходящих к его правопреемнику);

3) теория правопреемственности (ю/л государства аннулируется при изменении государственного строя; новое ю/л принимает на себя права и обязанности прежнего лица, как будто они были его собственными);

4) теория неправопреемственности (обязанности государства – предшественника не передаются государству – правопреемнику; права переходят в руки лица, ставшего во главе государства);

4) теория tabula rasa (новое государство не связано международными договорами государства – предшественника);

5) теория континуитета (все существующие договоры остаются в силе).

Пример применения теории континуитета.

Перед этим СНГ, Европейское сообщество и его государства – члены приняли к сведению, что международные права и обязательства СССР, включая права и обязательства по Уставу ООН, будут продолжать осуществляться РФ.

Генеральный секретарь ООН разослал обращение Президента РФ всем членам ООН (исходил из того, что оно носит уведомительный характер, констатирует реальность и не требует формального одобрения со стороны ООН).

Вопрос о правопреемстве возникает (при территориальных изменениях (распад или слияние государств); при социальных революциях; при образовании новых государств в результате отделения колоний от метрополии).

Правопреемство связано с проблемой идентичности и непрерывности субъектов МП (государство – преемник наследует в основном все международные права и обязанности своих предшественников).

Вопрос о правопреемстве связан с правом международных договоров, ответственностью государств, членством в международных организациях, правосубъектностью.

Правопреемство государств в отношении международных договоров.

Указанное требование не применяется, если из договора явствует, что его применение в отношении нового государства несовместимо с объектом и целями этого договора или изменило бы условия его действия.

Если участие в многостороннем договоре любого другого государства требует согласия всех его участников, то новое независимое государство может установить свой статус в качестве участника договора только при наличии такого согласия.

При уведомлении о правопреемстве новое государство может выразить свое согласие на обязательность для него части договора или седлать выбор между различными его положениями (если это допускается договором).

Правопреемство в отношении государственной собственности.

При передаче части территории переход государственной собственности регулируется соглашением между предшественником и преемником.

При отсутствии соглашения передача части территории может происходить двумя способами:

1) недвижимая государственная собственность, находящаяся на территории, являющейся объектом преемства, переходит к государству – преемнику;

2) движимая государственная собственность, связанная с деятельностью государства – предшественника в отношении данной территории переходит к государству – преемнику.

Движимая государственная собственность предшественника, связанная с его деятельностью в отношении территорий, являющихся объектом правопреемства, переходит к соответствующему преемнику (иная движимая – в справедливых долях).

Правопреемство в отношении государственных архивов.

Государство – предшественник обязано принимать все меры по предотвращению ущерба или уничтожению государственных архивов, переходящих к государству – преемнику.

При разделе государства на несколько государств часть архивов, находящихся на территории государства – преемника, переходит к нему (если преемники не условились иначе).

Правопреемство в отношении государственных долгов.

Переход государственных долгов влечет прекращение обязательств государства – предшественника и возникновение обязательств государства – преемника (правопреемство не затрагивает прав и обязательств кредиторов).

При переходе части территории этим соглашением регулируется переход государственного долга (при отсутствии такого соглашения государственный долг переходит в справедливой доле с учетом переходящего имущества, прав и интересов).

Если преемник – новое независимое государство, государственный долг к нему не переходит (если соглашение между ними не предусматривает иное).

Правопреемство в отношении гражданства ф/л.

Европейская конвенция о гражданстве 1997 (содержит положения, касающиеся утраты и приобретения гражданства в случаях правопреемства государств) (принята Советом Европы).

Декларация о последствиях правопреемства государств для гражданства ф/л 1996 (принята Европейской комиссией за демократию через право (орган Совета Европы)).

Лицо, которое на дату правопреемства имело гражданство государства – предшественника имеет право на гражданство по крайней мере одного из затрагиваемых государств (независимо от способа приобретения гражданства).

http://works.doklad.ru/view/3xr-spmzPJY/7.html

Признание международноправовое односторонний государственный акт

Буроменский М.В. (ру) Международное публичное право (2006)

§ 8. Односторонние акты государств

Односторонние акты, безусловно, являются источниками международного права, потому создают международные обязательства. Отсутствие

односторонних актов в перечне ст. 38 Статута Международного Суда не говорит о обратное. Во-первых, ст. 38 дает перечень источников, «суд применяет», а не исчерпывающий перечень всех источников международных обязательств.

Возможно существование таких односторонних актов, как: признание, обещание, отказ, протест.

Библиотека онлайн 2006-

Формы и виды международно-правового признания

Признание это право государства, а не его обязанность.

традиционные виды признания: признание государств ; признание правительств

признание наций, признание восставшей или воюющей стороны

признание правительства эмиграции

Предварительные виды признания применяются в ожидании дальнейшего развития событий, которые могут привести либо к созданию нового государства, либо стабилизации положения в стране.

Признание «де факте» фактическое признание государства путем установления с ним экономических отношений, без установления дипломатических отношений ( отношения с иностранных государств с СССР в период с 1918 по 30-е годы).

Признание «де юре» открытие дипломатических представительств, миссий в признаваемом государстве.

Признание « аd hoc* - призвание государства для данного конкретного случая.

Отличие «де факте» от признания «де юре».

Различие тех форм признания. Проявляется в объеме правовых последствий, которые они за собой влекут для признающего и признаваемого в их взаимных правоотношениях. При признании «де факте» этот объем уже.

Признание «де факте»- выражение уверенности в том. что государство или правительство достаточно долговечны.

Признание «де факте» может перейти в признание «де юре» и наоборот. Так. 1911 г. Франция отозвала свое признание у Финляндии, которое тем повторно вернула ей.

Две теории признания:

Декларативная - самостоятельное признание государством себя в качестве субъекта МП;

Конститутивная признание государства (дестинатора) в качестве субъекта МП другими членами международного сообщества. Однако не установлено столько государств должно признать дестинатора, для того, чтобы последний стал субъектом МП.

ТЕМА 3: Источники МП .

Международно-правовое признание

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Междунаро́дно-правово́е призна́ние — односторонний акт государства, посредством которого юридически признаётся возникновение нового субъекта международного права с целью установления с ним дипломатических либо иных отношений [ 1] .

Признание новых государств или правительств является исключительной прерогативой других суверенных государств [1] .

Виды признания

Основные виды международно-правового признания следующие:

Кроме того, по критерию времени признания разделяют на:

В литературе также по критерию субъекта, который совершает акт признания в отношении дестинатора выделяется [ 1] :

  • Индивидуальное — признание одним государством другого государства либо правительства.
  • Коллективное — одновременное признание государства (правительства) группой государств в рамках международной конференции.

    Существуют следующие формы международного признания:

    Признание государств

    Критерии признания

    В 1991 году на встрече министров иностранных дел стран ЕС были сформированы следующие критерии, которым должно соответствовать государство для его официального признания [5] :

    Данные критерии носят рекомендательный характер, при этом они имели определяющее значение при признании новых государств на территории Восточной Европы и бывшего СССР [ 1] .

    Значение и порядок признания

    Право признания государств является суверенным правом государств. Акт признания может быть совершен только от имени государства или его правительства. Международные организации, включая ООН не имеют права признавать государства или правительства:

    Признание правительств

    Доктрина непризнания правительств, пришедших к власти неконституционным путём, выдвинутая в 1907 году министром иностранных дел Эквадора Карлосом Тобаро [9]. В соответствии с ней, такие правительства не должны признаваться государствами.

    Признание правительств в изгнании

    Признание восставшей (воюющей) стороны

    Восставшая или воюющая сторона обязаны соблюдать нормы международного, в том числе гуманитарного права. законы и обычаи войны. Они несут ответственность перед признавшими их странами за вред, причиненный их имуществу или гражданам, юридическим лицам.

    Критериями признания стороны конфликта восставшей или воюющей являются [12].

    Как правило, признание восставшей (воюющей) стороны не ведет к установлению дипломатических отношений [13].

    Примеры признания в качестве восставшей (воюющей) стороны:

    Признание борющейся нации

    По своей природе, признание борющейся нации является переходным этапом на пути к признанию государства. Основаниями для признания борющейся нации или народа являются [14] :

    Примерами признания наций и народов, борющихся за независимость являются:

    Признание органов сопротивления

    http://bfmac.com/yuridicheskij-sleng/priznanie-mezhdunarodnopravovoe-odnostoronnij-gosudarstvennyj-akt.html

    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением

  • ЮрПравда.ру © 2019 Все права защищены